CRM системы и их реализация

CRM системы и их реализация

CRM системы. Стоит интеграция в свой бизнес? 
 
Итак, система управления отношениями с клиентами вещь сама по себе не простая, ведь держит в себе множество процессов, возможностей и сложностей. Если брать по порядку, то первыми выступают бизнес-процессы, которые включает в себя система, процессы, которые она автоматически проходит и обрабатывает. Далее вторым пунктом у нас есть возможности и здесь можно писать множество страниц как о плюсах такой системы, так и о минусах, кстати к минусам можно частично отнести третий пункт - "сложности". Вообще, сложности бывают разными и везде, и именно этот пункт мы отнесем только к разработке такой системы. Весь процесс разработки занимает много времени, сил, терпения и нервов, и на разработку таких проектов обычно выделяют по несколько, а где-то и целые команды. Что такого особенного несет в себе эта система и почему все так стремятся к ней? Рассмотрим это в процессе. 
 
Конечно, CRM системы все разные и по величине, и по процессам и функциональной составляющей, и назначение у них одинаковое. Давайте на минутку представим полноценную раскрученную компанию, которая имеет собственную клиентскую базу, несколько отделов в структуре и многие работники и вся эта информация или в таблицах Excel, или на бумаге или еще где-то. На сколько это удобно, учитывая, что бывают случаи, когда нужно получить ту или иную информацию оперативно и без задержек? А значит мы дошли до первого раздела. 
 
Клиентская база. Ее возможности и назначения. 
Конечно, многие из вас скажут, что таблицы Excel с базой клиентов никак не отличается внешне от таблицы в CRM системе.В обоих случаях колонки можно сортировать под нужные значения или привлечь формулы для расчета или чего-либо другого. Но CRM система имеет множество преимуществ как, например интерактивные данные, вы в таблице можете нажать на номер телефона клиента или адрес электронной почты и сразу ему позвонить или написать письмо на почту. Нажав на его имя, вы можете открыть полную карточку по этому человеку, с необходимыми данными для обработки. К карточки клиента может быть прикреплен еще куча разных деталей как, например документы связанные с ним и вами, счета и оплаты, источник (откуда этот человек наткнулась на вас), история общая - звонков, переговоров, переписки, присланных медиа и тому подобное. Итак, это крутая преимущество если полностью оценить возможности. 
 
Ведение списка заключенных сделок и управления продажами. 
Собственно ничего измененного, также таблица с данными или все зависит от фантазии, можно организовать это в любом удобном и понятном виде, будь это плитки сгруппированы по статусам или процессам. Каждая такая сделка кроме общей информации включает в себя закрепленного за ней вашего менеджера (ответственное лицо), компания или клиент и процесс выполнения заданий. Из особенностей, здесь есть этапы, статусы и дополнительная информация по сделке или конкретном прохождению этапа сделки. 
 
Управление задачами и эффективностью работников 
Возможность полного контроля выполнения задач сотрудниками. В задачу можно добавить всю ценную информацию, необходимую для ее выполнения, например: "Ставим задачу Ивану Иванову. Создаем новое задание, называем его и пишем описание, что нужно сделать.Далее прикрепляют необходимые документы, изображения, данные. Выбираем исполнителя, самого Ивана, также можем поставить ответственного за проверку выполнения этой задачи. Комментарии помогают сохранять историю выполнения этой задачи, весь процесс. Ставим предельный срок, например на завтра к обеду ". В случае, если задача будет просроченные, эффективность работника снижается, оповещения о не выполнено вовремя задача приходит как проверяющему, так и самому исполнителю. 
 
Аналитика и отчетность 
Забыли о старых методах формирования огромного отчета из всех имеющихся таблиц и посмотрим на нашу систему. Эта система формирует сама отчеты, без вашего участия в реальном времени, ваша задача настроить периодичность, дату, время и вид отчета и система все сделает сама, разве это не автоматизация процессов предприятия? 
 
Автоматизация бизнес процессов 
Возможность создания множество сценариев выполнения процессов. Это для примера вы создаете процесс и там показывает все пути прохождения заявки до конечного результата. "Новый сценарий - если заявка поступила с флеш и контактной формы, то проверяем создалась в системе новая заявка, если да, прикрепляем менеджера, если нет, другие действия." Это базовый пример формирования сценариев, конечно они могут быть разными, и создание их бывает обычно разное. 
 
Интеграция с другими сервисами 
Как, например почта,